Беседа: «Что я знаю о Кубани».
Провела воспитатель:
Дробязко А.Д
Программные задачи:
Познакомить
детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.
Формировать представления детей о том, что малая Родина –
Кубань, начинается с отчего дома.
Прививать интерес к обычаям своего народа.
В группе оформлен патриотический уголок.
Воспитатель обращает внимание детей на флаг, герб Кубани,
гимн Кубани, кубанские наряды.
- А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где
живём мы с вами дружно?
(дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш
казачий край.
- Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт?
(Краснодар)
- Обратите же внимание на казачьи костюмы (воспитатель
показывает фотографии).
- Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак –
это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II.
Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней.
И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами
сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:
«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков
растить!»
Воспитатель:
- Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал,
и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).
-
Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям.
Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские
поговорки)+
1. Атаманомъ громада крепка
2. Безъ атамана казакъ сирота.
3. Безъ атамана дуванъ не дуванятъ.
4. Не атаманъ при булаве, а булава при атамане.
Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на
кубанской земле.
- Строили хаты как? (Всем миром)
- Растили хлеб.
- Изготавливали домашнюю утварь.
- Охраняли своё подворье.
Воспитатель:
- Ребята, приглашаю вас посетить наш патриотический
уголок. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает герб и флаг).
Дети рассказывают о гербу и флаге Кубани.
Воспитатель знакомит с гимном Кубани. Дети рассказывают,
как они понимают слова гимна.
- Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди
них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо,
умел и отдыхать!
Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием
«Хлэбчик».
- Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку
хлэбчик!»
Дети: «А выпечешь?»
Ведущий: «Выпеку!»
Дети: «А убежишь?»
Ведущий: «Посмотрю!»
Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и
«хлэбчик».
«Лень»
Один
из играющих, изображающий лень, садится на землю. Дети стоят поодаль от него врассыпную.
Дети:
Тепло ли тебе, лень? Холодно ли молодому?
Лень: Не тепло.
Дети:
Не
одеть ли нам его,
Не
обуть ли нам его?
Как
с молодца кафтан,
Со старушки сарафан,
С молодицы-то платок,
С красной девушки венок.
(Изображают, как его
одевают).
Дети: Что ты, лень,
сидишь?
Лень: Пить, есть хочу.
Дети: Что же тебе
надобно?
Лень:
Яства боярские,
Питья государские.
Дети:
Кто спину не гнет,
Тому ложка не в рот,
А где гнулась спина,
Тому рожь густа и
колосиста,
Колосиста, ядрениста.
С зерна-то пирог,
С колоска весь мешок.
Лень догоняет детей, они
убегают. Пойманный ребенок становится ленью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий